Ламинирование
покрытие готовой печатной продукции (этикетки, листовки) синтетической плёнкой для защиты изображения от внешних воздействий.
Виды ламинирования:
- ламинирование матовой плёнкой
- ламинирование глянцевой плёнкой
- ламинирование под текстуру (под холст, кожу, голографическое и т.д.)
при этом матовая ламинация убирает ненужные блики, смягчает контрасты, приглушает цвета, а также на матовом ламинировании можно делать надписи ручкой. Продукция с чёрной или тёмной заливкой требует бережного обращения, так как на ней легко остаются вмятины и царапины.
Глянцевая ламинация увеличивает привлекательность печатной продукции - усиливая цвета и насыщенность красок, а также сильно бликуя.
Текстурированное ламинирование применяется чаще всего для изготовления сувернирной продукции, а также ежедневников, подарочной упаковки и т.д.
Способы ламинирования:
- горячий - самый распространённый. Плёнка под воздействием температуры приклеивается к поверхности, после чего разглаживается валами.
- холодный - используется если запечатываемый материал чувствителен к высоким температурам.
Лакирование
может быть полным или частичным, так называемым "выборочным". При выборочном лакировании выделяются элементы, на которые необходимо обратить внимание - к примеру, логотип - либо таким образом расставляют акценты.
Лакирование осуществляется посредством нанесения лака, который застывает под ультрафиолетовым излучением.
На данный момент существует множество видов лака, с разными эффектами - в том числе светящийся, 3D и так далее. Главное - представлять себе результат.
Придание формы
Фигурная вырубка или высечка придают индивидуальность как этикетке, так и готовой продукции, и делают её узнаваемой в общей массе товаров.