Постпечатная обработка

Постпечатная обработка

Ламинирование

покрытие готовой печатной продукции (этикетки, листовки) синтетической плёнкой для защиты изображения от внешних воздействий.

Виды ламинирования:

  • ламинирование матовой плёнкой
  • ламинирование глянцевой плёнкой
  • ламинирование под текстуру (под холст, кожу, голографическое и т.д.)

при этом матовая ламинация убирает ненужные блики, смягчает контрасты, приглушает цвета, а также на матовом ламинировании можно делать надписи ручкой. Продукция с чёрной или тёмной заливкой требует бережного обращения, так как на ней легко остаются вмятины и царапины.

Глянцевая ламинация увеличивает привлекательность печатной продукции - усиливая цвета и насыщенность красок, а также сильно бликуя. 

Текстурированное ламинирование применяется чаще всего для изготовления сувернирной продукции, а также ежедневников, подарочной упаковки и т.д.

Способы ламинирования:

  • горячий - самый распространённый. Плёнка под воздействием температуры приклеивается к поверхности, после чего разглаживается валами.
  • холодный - используется если запечатываемый материал чувствителен к высоким температурам. 

Лакирование

может быть полным или частичным, так называемым "выборочным". При выборочном лакировании выделяются элементы, на которые необходимо обратить внимание - к примеру, логотип - либо таким образом расставляют акценты.

Лакирование осуществляется посредством нанесения лака, который застывает под ультрафиолетовым излучением.

На данный момент существует множество видов лака, с разными эффектами - в том числе светящийся, 3D и так далее. Главное - представлять себе результат.

Придание формы

Фигурная вырубка или высечка придают индивидуальность как этикетке, так и готовой продукции, и делают её узнаваемой в общей массе товаров.